• Главная
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Bookmark and Share
Услуги мотосервиса
Весеннее ТО / Сезонное ТО/ Подготовка мотоцикла к сезону
Замена карбюраторов на тюнингованные
Зимнее хранение мотоциклов
Изготовление титановых клапанов и шатунов
Мото шиномонтаж
Правка бугеля
Правка колесных дисков
Правка мото рам
Правка перьев вилки
Правка тормозных дисков
Прошивка блоков управления ECU
Работа с электропроводкой. Ремонт мозгов
Расточкa никасилевых двигателей, изготовление поршней большего диаметра
Ремонт гидроциклов
Ремонт квадроциклов
Ремонт мотоциклов
Ремонт пластика
Ремонт скутеров
Ремонт снегоходов
Ремонт японских двигателей
Сварка аргоном
Сезонное хранение мототехники и её ремонт в период хранения
Тюнинг двигателя мотоцикла
Установка Power Сommander
Установка закиси азота
Ремонт мотоциклов и тюнинг в Мотосервисе R&K
Мотосервис R&K Тюнинг мотоциклов Турбирование мотоцикла

Турбирование мотоцикла

Установка турбонатдува — это пожалуй самый не бюджетный, кропотливый и  не простой способ разогнать Ваш мотоцикл до скорости взлетающего самолета, гораздо быстрей чем это делают все окружающие Вас транспортные средства.

 

В данном деле нам пригодятся все наши знания по доработке моторов.

Забегая вперед скажу, что ресурс двигателя напрямую зависит от того, как настроен и подготовлен к турбированию мотор.

То что нам предстоит сделать, это  вершина эволюции в тюнинге.

 

Итак, начнем.

 

Самые популярные мотоциклы для установки «надува» это мотоциклы, с большим объемом двигателя.

От 1000 кубов и больше.

Это как правило SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA,  HONDA  CBR 1100 XX,   KAWASAKI  ZX 14 …

Почему именно большой объем? Ответ очевиден, чем больше объем, тем больше сил можно «выжать». И раскрутить турбину двигателю с большим объемом гораздо проще.

Следовательно сводятся к минимуму «турбо ямы» и прочие «лаги».

Это вовсе не значит, что турбину нельзя поставить на мотоциклы меньшего объема. Конечно можно. Но не стоит забывать, что турбина не может крутится до бесконечности, у нее, как и у любого двигателя есть свой рабочий диапазон.

И тут как раз не малую роль играет объем.

Подобрать турбину к двигателю большего объема проще, чем сделать это для мотоцикла объемом 400 кубов. В виду того, что обороты двигателя такого мотоцикла могут превышать 14 000 оборотов в минуту — это накладывает определенные сложности в подборе турбины.

 

Дальше будем рассматривать вариант установки турбины на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 1998 года выпуска.

Его заводская мощность 175 л.с. (152 л.с. на колесе) будет увеличена до 300 (±30) л.с.

В этой статье мы коротко расскажем ВСЁ, что  необходимо сделать.

 

В ходовой части мотоцикла многое не изменится. А вот в двигатель придется серьезно тюнинговать.

 

Поршневая:

Как правило устанавливается кованная поршневая с измененной степенью сжатия до 9, вместо стоковых 11.

Не забываем, что к поршням рекомендуется использовать специальную прокладку под ГБЦ.

Она толще оригинальной и так же, как и поршневая рассчитывается под определенную степень сжатия.

 

Шатуны:

Нами было принято решение поменять шатуны на титановые. Это снизит нагрузку на «коленвал» и улучшит динамику разгона.

Титановые шатуны позволили нам снизить массу на 520 грамм. «Баллансирный» вал теперь не нужен. Мы его положим на полочку. Вот такими не сложными, но просчитанными манипуляциями мы сумели уменьшить инерционную массу «коленвала» почти на 1 кг. Что для тюнинга весьма неплохой результат. А на фоне того, как снижают массу производители мотоциклов, это просто прорыв;)

 

«Колено» — оставляем родное. Родной «коленвал» данного мотоцикла без труда выдерживает 400 л.с., предел для него 600 л.с. (все показания снимаються с колеса. А это значит, что с учетом всех потерь показания на «коленвале» будут на 15-20% больше).

 

Усиленные болты и шпильки.

Это необходимая мера, по причине того, что почти все болты в двигателе одноразовые.

А с учетом того, что мы будем мотор «надувать», то установленные вторично болты и шпильки (которые и при переборке не рекомендуется устанавливать вторично) могут не выдержать нагрузку.

Что произойдет с мотором, когда открутится или сломается болт, даже думать не хочется.

 

Усиленные цепь и звезды ГРМ.

Вещь не обязательная, а носит лишь рекомендательный характер.

Узел ГРМ на мотоциклах данного образца и в «стоке» слабое звено.

Поэтому мы его и меняем на усиленный, что бы избежать будущих неприятностей.

 

Усиленное сцепление.

Помимо усиленной корзины, широко используются кевларовые диски сцепления.

У них своеобразная манера работы. Но это как раз то, что нам нужно.

Стандартные диски, в виду возросшей  в разы нагрузки, очень быстро выйдут из строя.

В набор входят усиленные пружины сцепления, вещь не последней важности.

И самое основное в наборе — центробежная крышка сцепления.

Как следует из названия крышка не простая — она имеет несколько грузиков, которые при достижении определенных оборотов, создают дополнительное усилие на сжатие дисков сцепления, не позволяя им пробуксовывать.

Учитывая что все это имеет размеры немного больше стандартных, то нам прост необходима другая крышка сцепления. Она выше стоковой на 12 мм. Этого вполне достаточно.

 

Усиленная коробка передач.

В виду увеличения  мощности двигателя нагрузки на коробку тоже усилиться.

Её необходимо усилить. Можно купить как целиком всю КПП, так и по отдельности.

 

С мотором закончили. Но самое интересное впереди.

Теперь нужно прогнать мотоцикл на мощностном стенде и выбрать турбины и выпускной коллектор.

 

Имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, можно без особого труда рассчитать какая турбина необходима для Вашего мотоцикла.

Так же не последним критерием является и то, столько сил мы хотим снять.

 

В нашем случае было принято решение устанавливать гибридную турбину 2860.

По нашим подсчетам работать она начнет с 5 000 оборотов, вплоть до красной зоны.

Прирост мощности может составлять до 400 л/с.

Владелец мотоцикла одобрил такой выбор=)

 

Сварка коллектора.

Это целая наука, со своими тонкостями.

Для начала нужно уяснить, что коллектора делятся на 2 вида: равнодлииные и неравнодлинные.

Как следует из названия, у равнодлинных выхлопных коллекторов длина от головки блока то фланца крепления турбины одинаковое.

У не равнодлинных — соответственно разное.

Какой использовать в каждом конкретном случае лучше выбирать по месту.

Ведь длина и размеры равнодлинных коллекторов могут просто не уместится в ограниченном пространстве мотоцикла.

 

В нашем случае были выбраны неравнодлинные коллектора.

 

На каком уровне должна висеть турбина и куда подключать систему смазки — это сугубо индивидуально — все зависит от особенностей строения двигателя и мотоцикла в целом, на который она устанавливается.

 

Электроник:

Не малую роль в работе турбированного мотора играют блоки управления двигателем и турбиной.

Какие использовать блоки решать Вам.

Они подбираются по характеристикам двигателя.

И настраиваются на мощностном стенде, в зависимости от степени надува.

Известны случаи когда при одной и той же мощности двигателя, но на разный блоках управления,величина надува менялась с 1,6 до 2,0 бара.

Это уже специфика работы блока управления.

Подбирать его стоит только по показарниям мощьностного стенда и в зависимости от желаемой величины форсировки мотоцикла.

 

Бензонасос:

С увеличением лошадиных сил увеличится и аппетит Вашего двигателя.

На помощь приходят бензонасосы повышенной производительности.

Подбираются они  в зависимости от степени надува — чем больше «дуем», тем больше производительность.

 

Форсунки большей производительности:

При определенном увеличении мощности, у стоковый форсунок может не хватить производительности.

Что бы этого избежать, используют форсунки с большей производительностью.

Не стоит покупать форсунки наугад. Это может привести к неправильной работе двигателя и к необходимости купить еще один набор.

Подбирать форсунки необходимо по специальной таблице. Делать это должен специалист.

Так же широко используется второй ряд форсунок. Он идет в сборе с воздушным коробом.

Для его настройки необходимо установить блок управления вторым рядом заслонок.

 

Это далеко не все, с чем придется столкнутся при турбировании мотоцикла.

Все зависит от того, сколько лошадиных сил Вы хотите снять с мотора.

И это также напрямую влияет на ресурс двигателя.

На 98 бензине максимум которого удастся достичь это 250 л.с.

 

А если необходимо больше, то требуется установка дополнительного блока для подачи водно-метаноловой смеси. Или использовании специального вида топлива.

Но это уже тема для следующей статьи.


10.03.2011, 27616 просмотров.

Мотосервис R&K  :  Тюнинг мотоциклов  :  Примеры наших работ  :  Мощностной стенд DynoJet  :  Статьи  :  Контакты тел.: 8(903) 144-64-40
Адрес: Волжский бульвар дом 1, кор. 1
e-mail: info@rk-service.ru